Виды и характеристики автомобильной шпатлевки

Шпатлёвка KITT Soft

Всем специалистам кузовного ремонта хорошо известно, что процесс восстановления деталей кузова после ДТП довольно трудоемкий. Для того, чтобы получить идеально ровную поверхность и убрать вмятины, царапины и неровности после рихтовки кузова, используют автомобильные шпатлевки.

Основные требования, предъявляемые к качеству шпатлевки, которые влияют на качество ремонта и конечный результат:

 

  • Высокая эластичность;
  • Отличная скорость сушки;
  • Равномерное распределение на поверхности;
  • Хорошая адгезия к поверхностям различных типов;
  • Минимальная усадка после отверждения;
  • Легкость в обработке.

Автомобильная шпатлевка бывает двух основных видов: однокомпонентная и двухкомпонентная. Однокомпонентная шпатлевка не требует смешивания с отвердителем. В двухкомпонентной шпатлевке необходимо использование отвердителя, который в соответствующей пропорции вызывает процесс полимеризации.

Также автомобильные шпатлевки классифицируют по химическому составу основы:

· Акриловые шпатлевки производятся на водной основе. Отлично подходят для обработки поверхностей большой площади. Акриловая жидкая авто-шпатлевка хорошо выравнивает маленькие недочеты и наносится с помощью специального распылителя. После нее можно сразу наносить краску-металлик или эмаль;

· Полиэфирная шпатлевка, произведена на основе полиэфирных смол, отлично заполняет поры и быстро сохнет. Также эти шпатлевки легко наносятся и не оставляют пор.

· Нитроцеллюлозные шпатлевки изготовлены на основе нитроцеллюлозы. Хорошо подходят для устранения небольших сколов и царапин на лакокрасочном покрытии. Наносятся тонким слоем и высыхают в течение часа;

· Эпоксидные шпатлевки сделаны на основе эпоксидной смолы, отличаются высокой твердостью. Шпатлевки данного типа используются в местах увеличенной нагрузки. Эпоксидная шпатлевка имеет большую усадку и сложность обработки затвердевшего слоя.

и функциональному назначению:

· Универсальные шпатлевки отличаются хорошей обработкой после полимеризации. Шпатлевка данного типа применяется для финишного шпатлевания, для основного выравнивания и заполнения небольших вмятин. Универсальная шпатлевка является среднезернистой и как правило наносится на чистый металл, вышкуренное лакокрасочное покрытие и предыдущий слой шпатлевки.

· Наполняющие шпатлевки используют для заделки больших вмятин и неровностей восстанавливаемых деталей. Особенности: крупнозернистая масса, включающая в свой состав наполнитель, усиливающий прочность материала. В виде наполнителя может использоваться алюминий или цинк. Такая автомобильная шпатлевка применяется в местах, где присутствует сильная вибрация и присутствует перепад температуры. Даже толстый слой усиленной наполнителем шпатлевки не потрескается и не отлетит от поверхности при нагрузке. Наполняющая авто-шпатлевка наносится на металл, зачищенное ЛКП или на армирующие шпатлевки.

· Армирующие шпатлевки содержат стекловолокно и применяется в сильно поврежденных местах при сквозной коррозии и отверстиях различного происхождения. Она характеризуется высокой прочностью и используется в качестве основного наполнителя и не подлежит финишной шлифовке.

· Финишные шпатлевки наносят тонким слоем, т.к. они имеют более жидкую структуру и дают большую усадку. Применяется для финишной доводки ремонтируемой детали для удаления микропор и рисок.

· Напыляемые (жидкие) шпатлевки - применяется главным образом при ремонте большой площади и при выводе универсальной шпатлевкой плоскости детали. Наносится на металл и другие виды шпатлевок.

· Шпатлевка по пластику – применяется для ремонта бамперов, а также различных пластиковых элементов автомобиля. Отличительные характеристики: мелкозернистая, очень эластичная и мягкая, хорошая адгезия к пластиковым изделиям.

http://krasymavto.ru/wp-content/uploads/2012/09/lokalnaja-pokraska-avtomobilja-5.jpg

Нанесение автомобильной шпатлевки

Чтобы добиться отличного результата, необходимо применять надёжные и зарекомендовавшие себя на авторемонтном рынке материалы KITT.

Перед покупкой шпатлевки нужно определить, какие именно ремонтные работы вам предстоят. Определив уровень ремонта, выбираем подходящую шпатлевку. Внимательно прочитайте инструкцию по применению и обратите внимание на возможность нанесения автомобильной шпатлевки на те, или иные поверхности. Обязательно соблюдайте пропорции смешивания шпатлевки с отвердителем. Большое количество отвердителя или наоборот очень маленькое, может привести к неправильной полимеризации, и шпатлевка утратит свои свойства.

Деталь необходимо обезжирить, предварительно зачистив от ржавчины и грязи. Хорошо смешайте шпатлевку с отвердителем до получения однородной массы, соблюдая пропорции.

Чтобы предотвратить образование пустот между слоями и на поверхности, наносить автошпатлевку необходимо плотными слоями толщиной 2-3 мм. При нанесении более 3 слоев, сделайте межслойную сушку. Если зашпатлеванная деталь обрабатывалась мокрым способом, то обязательно дайте время влаге испариться. Иначе влага в шпатлевке запечатается и в дальнейшем приведет к повреждению покрытия.

Среди большого выбора представленных на рынке материалов, всегда можно подобрать вариант, оптимально подходящий именно для Ваших потребностей.


Возврат к списку